понедельник, 9 июля 2012 г.

Записки путешественников. Петербург

Расстояния сокращаются, если любишь. Я люблю Петербург, и поэтому от меня до него не 946 км, а лишь одна мысль, которая,трансформируясь в другую, выстраивает в голове реалистичный образ любимого города. 
8 часов ожидания в аэропорту, маршрутка до метро, станции Московская, Фрунзенская, Сенная площадь и я уже вдыхаю родной запах Петербурга.
Пешком по Невскому до площади Восстания,свернув на Лиговский. Три, два, один. 48 дом мое временное пристанище. Голова и ноги гудят невыносимо. Смотрю в окно- там город. Живой, величественный, любимый. Ансамбли домов, мосты, арки, колонны, музыка, доносящаяся с французского кафе напротив-все это дает мне силы, вдохновляет. В эту минуту невыносимо хочется оказаться на дворцовой площади. Я решаюсь. Пешком. Воздух раскаленный,пыльный, сладкий. Он оседает на коже, обволакивает меня. Мы не виделись с Петербургом 4 года. Достаточно, чтобы измениться, и нет-чтобы разлюбить.Узнаю Дом книги, красивые витрины купцов Елисеевых и Казанский собор. А вот метро. Ничего не изменилось, только вход теперь с другой стороны. Иду дальше. Дух захватывает от осознания того, что я здесь, иду по питерской земле, дышу воздухом, радуюсь и живу. Счастье накатывает постепенно. Останавливаюсь на Аничковом мосту, внутри щекотно, сердце колотится где-то в животе. Выдумываю считать шаги: раз, два, три, четыре, пять...Бросаю! Вот тут за углом уже Дворцовая площадь. Шагнуть и все. А мне страшно и волнительно.
В гостиницу возвращаюсь на автобусе. Все силы потратила на учащенное сердцебиение и щенячий восторг. Ноги не слушаются и голова тоже. Только глаза видят и не верят.
Завтра перееду на Маяковского, буду завтракать в Coffeesession. Залезу на колоннаду Исаакиевского собора, побываю в греческом зале Эрмитажа и на Васильевском острове.  А вечером в Новой Голландии буду слушать живую музыку  и пить ряженку из Lavka. 
Я очарована этим городом. В Петербурге мне легче дышится, пьется, говорится, мечтается. Здесь я лучше и мудрее. В моем случае место красит человека, а не наоборот. Бескомпромиссно.




























[Уляша]

Комментариев нет:

Отправить комментарий