среда, 7 марта 2012 г.

come back or not come back?


Однажды воскресным вечером я пекла блины под звуки песен Боба Марли и размышляла об обыденном простом. Вдруг солнечное регги разбавил характерный звук нового сообщения «Вконтакте». Один старый (старый – это определение не возраста, а продолжительности знакомства) чудак поздравил меня с прошедшим. Со всем прошедшим. Вот уж признаюсь, не думала, что это послание станет виновником моих душевных терзаний и, как говорится в «туалетных» сентиментальных романах, началом конца.
Все дело в том, что адресант письма – это весьма своеобразный человек. Своеобразный и катастрофически не вписывающийся в мою жизнь, где есть место бескомпромиссным принципам.
Последний раз цепочка наших взаимоотношений прервалась на три месяца естественно с сопутствующим скандалом, отнюдь не лестными словами и удалением из виртуальных друзей (это все я, конечно, списала на твердость характера и непоколебимые внутренние устои вероломного чудака).
Но я не об этом.

Я о том, что виртуальный визит того, кто так безжалостно сжег все мосты три месяца назад, спровоцировал меня на размышление о том, что американцы называют come back.
Возвращаются все. Побитые жены к мужьям-алкоголикам, неверные бойфренды, блудные сыны и, как выяснилось совсем недавно, я. Я, кто всю сознательную жизнь твердил себе: «ни шагу назад, только вперед». Я, кто ненавидит мягкотелых сопливых людишек, которые меняют твои «твердые» решения в самый первый подходящий сентиментальный момент. Я, для кого малодушие самый тяжкий грех.
Последние семь дней своей жизни я посвятила размышлениям о том, насколько правильно я поступаю, возвращаясь. О том, как неприятно мне будет, услышав упрек, снова закрывать двери. А это будет. Будет обязательно. Это тенденция и совершенный абсолют всех отношений с чудаками.
Просветление и понимание пришли ко мне сегодня утром. Когда есть, к кому вернуться – это счастье. Именно поэтому нельзя бросать этих людей по дороге в новую жизнь. И пусть они чудаки, циники и снобы, но все же они те, кто заставлял вас улыбаться в самые ужасные минуты жизни.
Сейчас я твердо знаю, что возвращаться надо. Надо, потому что, уходя, мы уносим чужие сердца. Возвращаться надо потому, что режущая, скребущая пустота не заполнится новыми людьми. В полной мере не заполнится. Возвращаться надо, потому что в самой дальней глубине себя мы хотим вернуться.
Многие поспорят. Ну и пусть. Просто сейчас у меня все хорошо.
[Уляша]

1 комментарий: