воскресенье, 18 марта 2012 г.

«Я не хочу создавать определённые посылы, мне интереснее дать зрителю поле для размышлений»


Небольшое предисловие.
На факультете филологии и журналистики уже несколько лет существует журнал "Отвертка", создаваемый совместными усилиями студентов. За время нашего второго курса мы успели напечатать четыре полноценных номера. Но из-за сложившихся обстоятельств выпуск пятого - февральского номера пришлось отложить на неопределенный срок. И пока номер находится на доработке, мне бы хотелось немного приоткрыть завесу и опубликовать интервью с безумно интересным человеком - Романом Секацким.
__________________________________________________________________________________


В последнее время наличием профессионального фотоаппарата никого не удивишь. Каждый второй, имеющий его в наличии, считает себя выдающимся мастером фотографии. Но наличие последней версии фотошопа и умение делать снимки на «автомате» не делают тебя таковым. Лишь немногие продолжают видеть в фотографии искусство, а не очередной способ наполнения фотоальбомов в социальных сетях.

С молодым фотографом Романом Секацким я познакомилась несколько лет назад, когда он только начинал заниматься фотосъемкой. За это время у него уже прошли две выставки, а портфолио значительно пополнилось удивительными и завораживающими кадрами. В новом номере «Отвертки» Рома согласился рассказать об изменениях, произошедших в его творчестве за этот период времени, и о новых идеях, ждущих своего воплощения.


- С чего началось твое увлечение фотографией?
С  истории искусств в художественной школе, как-то случайно познакомился с фотографией. Через меня тогда это прошло на начальном уровне. Я пробовал снимать, где-то к лету 2009 года у меня было уже сильное желание заниматься фотографией. Осенью того же года я пошёл в ДЮЦ на Комсомольской в фотостудию к замечательному автору и преподавателю Сергею Лебедеву, это сильно изменило моё отношение и метод работы. Данное обучение очень помогло тогда и помогает до сих пор.

- Среди твоих работ преобладают фотографии пейзажей, нежели людей. Это связано с тем, что со вторыми сложнее работать?
Раньше я больше фотографировал людей – знакомые просили, самому хотелось делать портреты. Потом меня больше заинтересовали «случайные» фотографии.
Я думаю, это больше зависит от меня самого. От чего-то внутреннего – настроения, чувств, необходимости в определённом жанре на данном этапе пути.  Сейчас для меня пейзажи приоритетнее, но всё равно люди порой «прорисовываются» в этих пейзажах.



- Как ты относишься к редактированию фотографий? Не к простой корректировке цвета, а к тому, чтобы где-то что-то «дорисовать», «прибавить» или же наоборот?
Отношусь хорошо, для меня важен результат работы – я ставлю его выше понятий и терминов. Для меня даже не имеет значения, графическая это работа или фотография – результат важнее, его воздействие на зрителя.


- Форма или содержание? Что приоритетней для тебя?
Лучшая ситуация – правильный баланс между формой и содержанием. Такого добиться очень трудно, но к этому необходимо стремиться.

- У тебя уже были две выставки. Одна в библиотеке им. А.П.Чехова, другая в клубе «Альтернатива». Расскажи о них немного. Как пришла идея их создания? Почему именно эти два места?
Идея их создания приходила не мне, а руководству данных мест. В первом случае, с библиотекой им А.П. Чехова, меня каким-то образом прорекламировали. Удалось договориться. Идеи тогда особенно никакой не было, мы решили показать «сборную» выставку из работ разного времени, из разных серий. Ничего специально задумано для выставки не было, работы делались в то время, когда я о выставках и предполагать не мог.
Незадолго после выставки в библиотеке директор «Альтернативы» Сергей Любкин предложил мне выставиться в его творческой мастерской. Тогда первая выставка ещё висела, и я попросил подождать, решив, что как только у меня будет новая серия, её можно будет выставить. Так и случилось, серия «Для птиц» завершилась и я просто сообщил о ней директору «Альтернативы». Он согласился и мы оформили выставку. «Альтернатива» - замечательное выставочное место для творческой молодёжи. Похожего места в нашем городе, думаю, нет.
Выставки в этих двух местах прошли благодаря дружелюбному подходу к организации. Добиться персональной выставки в иных местах молодому автору очень сложно.

- Если сравнивать эти две выставки, то можно заметить изменения в твоем стиле: больше цвета, другая техника. Что стало причиной перемен?
Мой возникший повышенный интерес к аналоговой фотографии. А ещё – хотелось делать что-то в другом направлении, немного изменить свои методы и подход. Работать с аналоговым наложением кадров друг на друга, для меня это было неизученное и очень интересное поле деятельности.


-Расскажи немного об этой технике.
Преимущественно аналоговая фототехника, позволяющая получать фотографии с многократной экспозицией. Так, например, в последней серии много фотографий сделано панорамной камерой со свободной перемоткой плёнки.




- При наложении ты пытаешься создать определенный посыл для других или главное – выражение твоих эмоций?
Думаю, что скорее выражение собственных эмоций. Я не хочу создавать определённые посылы, мне интереснее дать зрителю поле для размышлений.

- «Для птиц». Почему именно такое название?
Название метафорично. Я исходил из того, что птица для меня – некий символ движения и поиска.

- Если задумки для следующих выставок? Работаешь над какой – нибудь серией снимков?
Конкретно для выставок задумок нет. Всегда работаю над чем-то новым, дальше будет видно. Например, я делаю серию пейзажей, снятую на redscale-плёнку. Работаю над чёрно-белыми снимками. А ещё моя подруга – художница, и у нас планируется проект - совместить акварельную живопись с фотографией, а может быть дойти до совмещения аналоговой фотографии с цифровой живописью.

- Отравляешь свои работы на конкурсы?
К сожалению, не часто. Дело в том, что про такие конкурсы как «Ветер Балтики» я узнал к своему стыду совсем недавно. У многих конкурсов, в которых хотелось бы участвовать, стоит возрастной ценз. Но я принимал участие в конкурсе «Наш любимый край» от Калининградской Областной Научной библиотеки.

- Когда будут известны результаты?
Уже известны. У меня первое место.

- Поздравляем! Твои любимые фотографы? И вообще люди, чье творчество тебя вдохновляет?
Из классиков фотографии мне очень нравятся Анри Картье-Брессон и Йозеф Куделка. Помимо достоинств их работ – сам подход к фотографии, их философия. Так же очень вдохновляюсь разными работами с сайтов: pinhole.ru, lomography.com. Вообще, много фотографий, картин, которые как-то повлияли на меня. Ещё я очень люблю музыку, предполагаю, что она сильно повлияла на моё творчество. Самая вдохновляющая меня группа - Sigur Ros.

- Спасибо, что уделил нам время. Успехов в творчестве!


 p.s.: небольшой блиц - опрос:

1. Любимая песня  Radiohead – Videotape
2. Сейчас я читаю Пол Хилл, Томас Купер «Диалог с фотографией»
3. Я не верю в неискренность
4. Я был очень счастлив, когда оказывался в нужное время в нужном месте
5. Калининград – родной город, город покрытый тайнами, источник вдохновения
6. Я никогда не
7. Больше всего я хочу делать хорошие работы
[Валери]
[все снимки предоставлены Романом Секацким]

Комментариев нет:

Отправить комментарий