четверг, 15 марта 2012 г.

Изба - читальня



Когда вы в последний раз были в библиотеке? Не потому что вам надо найти книгу по учебе или работе, а просто пришли найти что-нибудь интересное, что бы почитать за завтраком или по пути куда-нибудь?

Сейчас мне самой сложно поверить, что когда-то я не любила читать, я не понимала, как это может нравиться людям, когда сидишь на одном месте и смотришь на листы без картинок. Но потом я выросла, и я для меня поход в библиотеку стал праздником. Мы с моими друзьями могли часами просиживать в читальном зале, а потом еще брать книги домой. Я до сих пор так делаю, правда, уже не сижу в читальном зале, потому, что постоянно куда-то спешу. Библиотека не терпит спешки, там даже говорить хочется на несколько тонов тише.
В  детстве библиотеки делали тебя взрослее, ты мог приходить и сам выбирать книгу, общаться с библиотекаршей, обращаться к ней за советом и, самое главное, расписываться, в 10 лет роспись значит, что ты уже взрослый и ты настоящий гражданин своей страны.
Мне редко дарят книги, и я редко их покупаю, мне нравятся библиотеки, я люблю встать у стеллажа и искать, искать и находить то, что я хочу. Пару раз мне на глаза попадались книги, которые в корне меняли мое представление о том или ином, или, например, благодаря библиотеке у меня появился любимый писатель-современник.
А еще библиотечные книги - это целая история, мало того, что многие из этих книг изданы задолго до нашего рождения, так еще и количество людей, которые прочли эту книгу, указанное на корешке, рисует в твоем сознании абсолютно разные образы. Иногда, читая книгу, видишь пометки на полях, подчеркнутые фразы и рисунки, вот если видишь рисунки, значит книга неинтересная и скучная, потому что когда книга захватывающая можно видеть только помятые уголки книги от того, что читатель быстро и с нетерпением листал страницу за страницей.
Я редко возвращаю книги в срок, но не потому, что я злостный нарушитель, а просто потому, что не успеваю прочесть все то, что взяла. Я стараюсь дочитывать книги до конца, но это не всегда выходит, вот, например, несколько раз брала книгу, одну и ту же, и оба раза не дочитывала, хотя мне интересно было узнать этого автора, в таких случаях говорят «не пошла».
Для того чтобы вы продолжали любить книги, для того, чтобы вы расширяли свой кругозор и просто для того, чтобы вы смогли уединиться в читальном зале и погрузиться в историю, подобно хемингуэевской, ниже представлен список калининградских библиотек в различных районах города. Так что, не просиживайте время у мониторов, а отправляйтесь за новой партией книг.


1. Библиотека городская центральная имени А.П. Чехова
Адрес: 236006, Калининград, Московский просп., д. 39
Телефон: 460811; 461253

2. Библиотека для слепых областная специальная
Адрес: 236016, Калининград, Фрунзе ул., д. 105
Телефон: 450819; 450813

 3.Библиотека им. А. Герцена Ленинградского района
Адрес: 236009, Калининград, Герцена ул., д. 54
Телефон: 965905

4.Библиотека им. С. Снегова
Адрес: 236016, Калининград, 9 Апреля ул., д. 5
Телефон: 461312

5.Библиотека межрайонная Центрального и Октябрьского района
Адрес: 236000, Калининград, Мира просп., д. 62
Телефон: 212233; 219392

6.Библиотека Московского района
Адрес: 236004, Калининград, Дзержинского ул., д. 128
Телефон: 687545

7.Библиотека юношеская областная им. В.Маяковского
Адрес: 236039, Калининград, Б. Хмельницкого ул., д. 27-31
Телефон: 642712

8.Библиотека Московского района
Адрес: 236004, Калининград, Дзержинского ул., д. 128
Телефон: 687545

9.Массовая Библиотека Балтийского района 
Адрес: 236011, Калининград, Серж. Щедина ул., д. 19
Телефон: 395320

10.Библиотека им. М. Горького
Адрес: 236008, Калининград, Лермонтова ул., д. 8
Телефон: (4012) 965524

[текст Нэсти]
[фото Хельга]

Комментариев нет:

Отправить комментарий