суббота, 13 июля 2013 г.

Мои греческие истории

Страна, в которой на каждого жителя приходится примерно по десять оливковых деревьев была моей давней мечтой. Место, омываемое четырьмя морями с лазурной водой, с бесконечно золотыми пляжами, зелеными горами, ясным небом и зимой с +10 не может не привлекать внимание. Итак, я в Греции, и к данному моменту я уже провела здесь свои первые сутки.

После трехчасового перелета я набрала полные легкие ночного 23градусного воздуха и села в автобус, удивляясь, почему в начале шестого небо все еще сохраняло безмолвную черноту. Приземлившись, как подобает туристу, я принялась судорожно искать отличия:) первым знаковым отличием оказались люди, удивила, да? Греческие мужчины оказались абсолютно не похожими на "гостей" моего родного Калининграда, да и России в целом. Какого социального статуса бы они не были, за ними по пятам шла стать, которая скрывалась в выдающемся профиле и прямой спине. Готова поспорить, что они составляют конкуренцию страстным итальянцам и испанцам. Уверяю.

Меж тем, мы уже катились вперед по серпантину города Салоники. Немного топографии: место, в котором я сейчас нахожусь называется Халкидики, это причудливый полуостров в форме трезубца - каждый зубец местные называют пальчиком. Как гласит легенда, мне по душе слово "миф", я же в Греции, все таки, у царя всех морей и океанов, всех рек и проливов Посейдона было трое детей: сыновья Афон и Ситон и дочь Кассандра, сыны стали мужами и позарились на дочь (ну, просто типичные греческие Боги, у них инцест в порядке вещей вообще, вспомним "разговоры богов" Лукиана) Увидел это повелитель всея воды да развел их по трем удаленным берегам, дабы не ссорились детки, а по итогу оставил всех forever alone. А местные уж постарались назвать те земли именами богов, бывших на них.


Вернемся к описанию местности, в Салониках проживает примерно 1,5 миллиона человек, это второй после Афин по величине город, проводим параллель, да я же в пригороде любимого Питера греческого розлива )) значит тут априори плохо быть не может.
Оставляя Салоники позади, мы катились в сторону поселения Ouranoupolis, то бишь Уранополи (но мне больше нравится версия с буквой "с" на конце, полис - это "город" по-гречески ж, насколько мне известно из школьного курса МХК, спасибо Ольге Ивановне, что эти знания все же пригодились мне) Так вот, пролетая кучу отелей и вилл, я с надеждой всматривалась в каждую вывеску, дабы прочесть там название своего, и это мне удалось. Спустя три часа. Забралась я далеко.

Попав в руки миловидной Людмиле с reception (по-русски это слово писать невозможно), нас обрадовали вестью "заселение в два". Опустив глаза на стрелки часов, показывающих пятнадцать девятого. И тут я поняла, что день будет веселым (напомню, у меня был ночной перелет). Не особо долго думая, я спустилась в туалет, размером с мою квартиру, там пахло сигаретами (тут я пожалела, что закон о запрете курения в общественных местах не коснулся Греции, ибо здесь одно требование - пользуйтесь ashtray) и переоделась в новокупленный купальник в кислотную полоску (я все продумала, и в нем меня видно на случай, если меня прибьет солнцем в воде, ну или прост для молодого Антонио Бандероса с бородой, что работает спасателем у бассейна). На пляже меня дважды за час выключил Морфей и я благополучно видела сны, время до обеда текло со скоростью лекции у самого занудного преподавателя, зато загар приобретался с завидной скоростью.


Как бы я не ныла, но час обеда, а затем заселения пробил! Мы, волоча за собой чемоданы пошли взбираться до нашего номера. Если слово "взбираться" вы приняли за путешествие на лифте до верхнего этажа - вы глубоко ошиблись. Чудное место с числом 421 находилось в самой верхней постройке, на ее в втором этаже, на окраине территории в 12 га, было весело. Отворив дверь, у нас сначала упала челюсть, а потом чемоданы, номер не соответствовал ожиданиям и уплаченным средствам. Мамины крики последовали в ту же секунду. Милая Людмила, сидящая в reception у подножия нашего "Эвереста" также мило сообщила, что номера пониже и посвежее появятся к утру, так что мы повторили наше восхождения и принялись искать прелести в виде с террасы. А там было на что поглазеть, деревянные решетчатые ставни балкона вместо двери открывали вид на черепично прекрасные крыши нижних корпусов нашего отеля, которые в окружении зеленых верхушек оливковых деревьев, акаций, пальм и прочих цветущих, были своеобразным берегом сияющего Эгейского моря. Этот вид покрывал все невзгоды первого впечатления от визита.


После многочисленных спусков-подъемов, наложившихся на бессонную ночь, единственным здравом решением стал сон. Проснулась я, как подобает русскому туристу, отекшая, раскрасневшаяся и вредная. Сбив остатки сна холодным душем, моей головой завладела жажда приключений. Поэтому после ужина мы с мамой принялись их искать, нашли прекрасные пейзажи раннезаходящего балканского солнца и бар с бесплатным вином (all inclusive вещь потрясающая для менталитета русского человека, хорошо "Тагил!!!" никто не орет). Лист анимации сообщал о приближающейся живой скрипке, исполнение порадовало. Посидев с полчаса на террасе у бассейного бара, мы побрели на наши Альпы в поисках сна и бархата ночи. Именно в темное время суток мы вкусили прелесть самого дальнего номера- вид на мигающие огни соседних островов, эхо все еще играющей скрипки и терпкость цветущих "соседей" у балкона. Засыпала с мыслью, что завтра я уже влюблюсь в это место.




[Оля]


Комментариев нет:

Отправить комментарий